Сказ о том, как я от смс-рассылок Сбербанка отписывался

Ниже краткий пересказ событий, которые происходили с мая по сентябрь прошлого года.

Всё началось с того, что мне на сотовый позвонил какой-то мужик и спросил, не приходили ли мне смс-уведомления из Сбербанка? Я удивился: никаких уведомлений мне не приходило. Он объяснил, что подписал мой номер на уведомления для своего счёта. Тогда я только посмеялся: какой странный мужик; нафига он звонит мне, а не в банк?

Но через несколько дней мне и правда стали приходить уведомления.

Я кое-как нашёл на сайте Сбербанка, как пожаловаться. Пожаловался. Ответил робот:

Ответ Клиенту: Уважаемый Артем Михайлович! ОАО “Сбербанк России”, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Для того чтобы на Ваш номер телефона не поступали СМС-уведомления по картам третьего лица необходимо:

  1. Заблокировать услугу “Мобильный Банк”, отправив СМС-сообщение на номер 900: “04”. <...>

Послал смску. Уведомления прекратились, но тут же стал приходить смс-спам.

Написал вторую жалобу. Одновременно написал в твитер:

Какой-то клиент @sberbank подписал мой телефон на смс-уведомления. Смог кое-как отписаться. Теперь мне приходит спам Сбербанка.

В нормальных компаниях это иногда помогает решить проблему, но Сбербанк вместо этого меня троллит:

@sapegin Если вы не хотите получать смс-сообщения с предложениями банка, вы можете оставить обращение через форму обратной связи

@sapegin на нашем сайте - ok.sberbank.ru. В обращении обязательно укажите ваши фио и контактные данные.

Ответа так и не дождался, спам тоже не прекратился. Пошёл проверять статус жалобы, и увидел, что они просто молча её закрыли.

Написал третью жалобу.

Через неделю позвонила роботизированная девушка: «проведены работы по отключению», «эта информация мною так же зафиксирована», бла-бла-бла и очередные обещания всё-таки отписать меня от рассылки (в компаниях всегда называют спам «рассылкой»).

Но вместо этого через неделю мне позвонили из Сбербанка и предложили поучаствовать в опросе клиентов.

Написал четвёртую жалобу.

А что было дальше я уже не знаю, потому что добавил номера Сбербанка в чёрный список, и теперь они меня не беспокоят. Вот так элементарная проблема, требующая, по-хорошему, пары кликов мышкой и строчки извинений, превращается в эпическую историю с испорченной кармой и без счастливого конца.

Однажды я уже попадал в такую ситуацию с Альфа-банком, но отписаться всё-таки удалось, хотя и времени это потребовало столько же.