Книга Паши Косенко «Живая цифра»

Я давно знаю Пашу и не мог не купить его книгу «Живая цифра». Тем более о таком интересном и сложном для меня предмете.

Эта книга о цвете в цифровой фотографии. Цель автора — добиться гармоничного цвета, а не «как оно было на самом деле». Книга понятным языком рассказывает, как применить опыт многих поколений художников, плёночных фотографов и киностудий при обработке (да и съёмке тоже) собственных фотографий. Она объясняет, почему картины тёмные и как вообще воспринимает цвет глаз человека; почему цвет на цифровых фотографиях часто такой скверный и почему на плёнке это не так; почему нужно оставить ручку насыщенности пользователям мыльниц в покое, и как добиться насыщенных и выразительных цветов без неё.

Какие-то вещи я и сам стал замечать (не без помощи Пашиных постов), но книга расставила всё по местам и в деталях объяснила то, что я понимал лишь на уровне ощущений.

Книга отлично напечатана. Рассматривать примеры (в основном это работы классиков фотографии и живописи) в ней одно удовольствие. (Но даже такого качества хватает не всегда — на некоторых примерах очень сложно увидеть разницу.)

И хотя в книге множество скриншотов из Фотошопа, она на самом деле о цвете, а не о программах.

Пропаганды RPP в книге довольно мало, а та что есть не очень убедительна. Зато есть глава про ACR, написанная Александром Сераковым, «экспертом по продуктам Adobe и официальным спикером Adobe в России», который безо всякой религии обработал фотографию ничуть не хуже, чем Паша в главе про RPP.

Надеюсь, к следующему изданию из книги пропадут недовычищенные редактором штуки вроде «осуществляется основная обработка в программах по работе с цифровой фотографией».

Однозначно рекомендую книгу всем, кто считает, что цвет на фотографии — ответственность фотографа, а не производителя камеры. Всем остальным тоже — вдруг вы всё-таки передумаете.

Купить книгу можно, например, на Озоне или где-нибудь ещё. А ещё можно посмотреть содержание и некоторые развороты.