Разница подходов к цвету на плёнке и цифре

Пожалуй, продублирую свой (несколько расширенный) ответ в блоге Алексея Тутубалина.

В плёночные времена фотографы, чтобы получить вкусный цвет, просто брали плёнку с вкусным цветом. Кому-то нравилась одна, кому-то другая; но все были, в общем-то, счастливы.

Цифра же лишила нас такой возможности, предоставив на выбор джипег с крайне скверным и невкусным цветом и рав, где вся забота о цвете ложится на плечи фотографа.

В итоге цифровых фотографов можно разделить на две группы:

  1. Имеющие собственное зрение. Такие фотографы получили возможность добиваться того цвета, который нравится именно им, а не производителю плёнки. И им, в общем-то, всё равно, какой цвет даёт камера.
  2. Не имеющие собственного зрения. Эти скорее будут плакать, что на плёнке цвета лучше. Что неудивительно, ведь над каждой не один год трудились сотни специалистов.

Следствием появления второй группы стали религиозные войны пользователей разных рав-конвертеров, утверждающих, что одни дают лучший цвет, чем другие.