Удаление шума с помощью Surface Blur

Расскажу об одном из способов удаления цифрового шума на ровных поверхностях (например, небе), которым я пользуюсь как вместо шумодава (я использую Noiseware), так и вместе с ним. Должно работать начиная с Photoshop CS2.

После обработки фотографии из предыдущего поста на небе появился небольшой шум, от которого мы и будем избавляться.

Создаём новый слой с изображением. Делаем FilterBlurSurface Blur… Выбираем несильное размытие и минимальный Threshold. Я обычно ставлю Radius = 5, Threshold = 2:

Дальше по вкусу можно уменьшить непрозрачность слоя, добавить маску или поменять блендинг (например, чтобы шум давился только в тенях). Я уменьшил непрозрачность слоя примерно до 70% и сделал маску, включающую только небо.

Было — стало:

Так же рекомендуют размывать только красный канал (там обычно больше всего шума в области неба), но на этой фотографии это даёт худший результат, чем размывание всех каналов.

Отдельно следует отметить главное отличие Surface Blur от Gaussian Blur. Surface Blur не размывает границы контрастных объектов. Земля не окажется на небе: